Администрация Курского района
Курской области

График отключения горячей воды в округе

На данный момент отключений не планируется
Найдено 0 документов
Ничего не найдено

Справочник организаций

Контакты для обращений по внеплановым отключениям
Центральная диспетчерская служба

Почему отключают горячую воду?

Горячую воду отключают по нескольким причинам:

  • Плановая профилактика системы горячего водоснабжения. В ходе неё осуществляется замена и ремонт коммуникаций и насосного оборудования. Это позволяет своевременно обнаружить и устранить неполадки в работе сетей, которые в дальнейшем могут привести к аварии.
  • Внеплановое перекрытие воды из-за аварий на сетях. Такие отключения, как правило, носят краткосрочный характер. 1

Так как горячее водоснабжение напрямую связано с системой отопления, профилактические работы проводятся именно в летние месяцы, когда помещения не нуждаются в обогреве.

Во время отключения горячей воды специалисты проводят гидравлическое испытание труб: на 15–20 минут воду подают с повышенным давлением, чтобы выявить места протечки. 

Куда обращаться, если горячую воду отключают на срок более 14 дней

Если горячую воду отключают на срок более 14 дней, можно обратиться в следующие инстанции:

  1. В управляющую организацию. Это первая инстанция по рассмотрению обращения об отсутствии водоснабжения.
  2. В жилинспекцию, департамент ЖКХ, администрацию города или района. Если ответ от управляющей организации не получен в установленные законом сроки либо ничего не предпринимается и проблема не решена.
  3. В Роспотребнадзор. Можно пожаловаться на качество воды, слабый её напор. Для этого необходимо написать заявление, которое потом нужно будет подать в офис учреждения со всеми подтверждающими проблему документами.
  4. В прокуратуру. Обращение адресуется, если в иных инстанциях оно осталось без ответа или решения проблемы. Жалобу нужно отправить зарегистрированным письмом по Почте России с уведомлением о квитанции.
  5. В суд. Иск подают, если обращения в иные инстанции не дали положительный результат. Либо в том случае, когда действия коммунальщиков нанесли реальный ущерб гражданину. 

Также можно позвонить на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Курской области по номеру 8 800 300-84-50

Как оплачивается горячее водоснабжение в период отключения

В Курской области за периоды отключения горячего водоснабжения в результате ремонта теплосетей жильцам многоквартирных домов делают перерасчёт платы. Например, в феврале 2024 года филиал АО «Квадра» — «Курская генерация» пересчитал плату за тепло и горячее водоснабжение, недополученные курянами из-за аварийных ситуаций в декабре 2023 года и январе 2024 года.

Также за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды (8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, 24 часа подряд — при аварии на тупиковой магистрали) размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15%.

Государственный контроль за соблюдением законодательства при предоставлении коммунальных услуг, в том числе за порядком перерасчёта размера платы, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории области — Государственной жилищной инспекцией Курской области.

Документы

Документы не выбраны

Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie